Литургические размышления о взглядах Кальвина на таинства и их совершение

Джонг Хан Джу

Скачать PDF

Abstract


Жан Кальвин разработал реформатское богословие таинств и изложил свое понимание того, как они должны совершаться. В его понимании верующий всем своим существом приобщается таинству как средству благодати, посредством которого он соединяется со Христом не только в момент совершения обряда, но и в течение всей своей жизни. Однако даже придерживаясь здравого реформатского учения о таинствах, основанного на трудах Кальвина, многие современные реформатские и пресвитерианские церкви склонны при совершении таинств следовать не Кальвину, а Цвингли, тем самым показывая себя «кальвинистами в богословии и цвинглианами на практике». Мысль, которую стремится донести эта короткая статья, заключается в том, что реформатская традиция в реформатских и пресвитерианских церквях распознается не только по исповеданию христианской веры, но и по практике совершения таинств с точки зрения литургической перспективы. Реформатское богослужебное совершение таинств могло бы лучше раскрыть сакраментальное учение Кальвина, если бы оно практиковало литургическую составляющую реформатской евхаристической молитвы («Вознесем сердца», Sursum Corda), самоисследование перед причащением тела Христова и проведение катехизических наставлений до и после совершения таинств.